четвер, 24 липня 2014 р.

5 концепций управления маркетингом.

Когда переходишь из управляемого в управляющего, нужно понимать, что теперь вам предстоит разрабатывать стратегии, принимать ряд ответственных решений, отвечать за результат. Когда вы только заступаете на должность, не всегда есть готовая документация от вашего предыдущего коллеги.

Лично попал в подобную ситуацию как-то. Пригласили на несколько месяцев в качестве маркетингового консультанта в одну международную финансовую компанию.
Ребятам нужно было понять, что такое маркетинг, чего они от него хотят, нужен ли он им вообще. И как положено вместо того, чтобы размышлять, они решили протестировать это на практике. Вот и отлично: им решение задачи, мне - очередная практика.

Так вот, придя в компанию, честно говоря, прозрел. До меня было несколько маркетологов за 8 лет существования компании. Но после них не осталось четкого понимания маркетинга у руководства. 

Так вот, к чему я клоню. Один из главных аспектов стратегии маркетинга - это определиться, какой маркетинговой концепцией вы будете пользоваться. В зависимости от сферы деятельности вы можете выбрать одну из 5-и существующих на данный момент концепций:

          1. Совершенствование производства.
          2. Совершенствование товара.
          3. Интенсификации коммерческих усилий.
          4. Маркетинг.
          5. Социально-этичный маркетинг.

Концепция совершенствования производства:

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая ― когда спрос на товар превышает предложение. Вторая ― когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара:

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий:

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга:

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

По сути своей концепция маркетинга ― это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, ориентирующуюся на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.

Социально-этичный маркетинг:

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Определение концепции маркетинга для вашей компании - очень важный момент. Понимание философии маркетинговой активности определяет цели и показатели, которые в последующем будут обозначать эффективность вашей работы. Кроме того, когда вы как управляющий маркетингом утвердите данную концепцию на уровне руководства, а те в свою очередь будут понимать, куда направлены ваши усилия и куда идут средства. Заложите фундамент сразу, чтобы вы могли выстроить многоуровневую систему, а не МАФ какой-то. Изобретать велосипед не стоит.

Повторюсь: концепций всего пять. Если не верите, спросите у Фила Котлера.

Немає коментарів:

Дописати коментар