середа, 17 вересня 2014 р.

13 ГРАБЛЕЙ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГА

Статья для Украинского бизнес ресурса (ubr.ua)

Маркетинг – это очень сложный процесс, который выходит за рамки аналитики, метрики и поисковой выдачи.

Опыт – это когда наступаешь на грабли… опа!!! А ты уже — в каске…
(цитата из интернета)

Но ведь вы не всегда ходите в каске. Поэтому опыт – это не только каска, а еще и знание того, когда нужно носить её с собой, а когда нет.

В каких же случаях следует быть внимательным и не набить себе шишек, которые уже набиты не одним интернет-маркетологом:

1. Интернет-маркетологи часто забывают, что они еще и маркетологи, а не только интернет.

Дело в том, что маркетинг – это очень сложный процесс, который выходит за рамки аналитики, метрики и поисковой выдачи. В основе маркетинга лежит потребитель, а значит, кроме знаний СЕО, продуктов и терминов гугла с яндексом, необходимо изучать  психологию и непосредственно сам маркетинг. Потому что люди не роботы, и когда девушка искала зеленое пальто, а купила красную сумку – веб-аналитика тут бессильна!

Не спешите искать вебинары по маркетингу. Фил Котлер вряд ли свою книгу перевел в подобный формат. Когда вы откроете произведение этого автора, вы поймете, что многие платные курсы по маркетингу базируются на этом замечательном и бесплатном издании.

2. Исследования никто не отменял.

Интернет-маркетологу мало знать результаты поиска, количество запрашиваемых ключевых слов, создать семантическое ядро и работать над юзабилити. Маркетолог должен понимать свою целевую аудиторию, уметь разделить её на сегменты, определить её запросы, ценности, создать портрет потребителя. Исследования можно проводить самому, можно покупать, можно получать в процессе деятельности.

Нужно постоянно работать с клиентами. Это сэкономит вам деньги и время в последующем. Данные о пользователях должны собираться, обрабатываться, анализироваться. Процесс работы с данными должен быть непрерывным.

3. Не гуглом единым.

Реклама в поисковиках одна из самых выгодных и дешевых. Она имеет наивысший ROI. Вопрос: что же делать, если ТОП-10 результатов выдачи поисковиков заняты, ставки по контексту высоки и конкуренты не жалеют на это бюджеты?

В сети кроме монстров поиска и контекста успешно действуют мегапорталы, которые имеют постоянную прямую аудиторию и миллионную посещаемость. Например, ukr.net, investing.com, mail.ru, i.ua. Нужно лишь понять, каким образом вы будете взаимодействовать с этой аудиторией – банальной рекламой или каким-то более тесным общением. Возможно, вам могут сделать такое предложение, которое будет даже выгоднее работы с поисковыми гигантами. Просто работайте с людьми.

4. Забываем тестировать или нет времени на эксперименты.

Все можно и нужно тестировать! Совершенству нет предела. У интернет-маркетолога инструменты продвижения товара на рынок довольно гибкие. Достаточно быстро можно изменить контент, дизайн, код, текст. Ведь вы же не бигборды размещаете и даже не радио-рекламу запускаете.

Можно смело создавать 2-3 концепции рекламных кампаний и исключать потом неэффективные. Не имеются в виду глобальные кампании, где задействованы оффлайн и онлайн инструменты. Мы говорим о простых алгоритмах: потребность/запрос – месседж – лендинг-анализ .

Это называется А/В – тестированием. Очень четко такое тестирование прослеживается в е-мейл-маркетинге. Вы можете придумать ряд абсолютно разных концепций писем, выделить из базы данных нужное количество тестовых групп, каждой группе отправить свой вариант письма, и посмотреть, какой лучше работает.

5. Непонимание принципов построения маркетинговой кампании.

Очень часто интернет-маркетологи вырастают из СЕО-шников. Поисковая выдача и CTR – это очень важные моменты в продвижении продуктов компании. Но в основе маркетингового процесса лежит не положение в поиске, а стратегия. Стратегия строится в свою очередь из своих элементов, базируется на следовании определенным принципам. Например, прежде чем запустить активность, нужно понимать концепцию самого маркетинга, вариантов которой существует не менее пяти:        


  1. Совершенствование производства. 
  2. Совершенствование товара.  
  3. Интенсификация коммерческих усилий.  
  4. Маркетинг.
  5. Социально-этичный маркетинг.

А сегодня все эти концепции можно рассматривать через призму реал-тайм маркетинга.

6. Если реклама не дает лидов, эта реклама неэффективная.  

Ошибка. Не вся реклама прямая. Существует и непрямая реклама. Реклама может работать на имидж, формировать мнение, разубеждать. Реклама – это целый стратегический комплекс. Это как армия. Не все в армии стреляют и наступают. Есть обслуживающий персонал, штабная группа, управление, тыл, разведчики и прочее.

7. Репутацию формируют "пчелы", а не реальные люди.

Многие веб-маркетологи уверены, что большую часть репутации формируют положительные отзывы, которые сейчас никто в сети добровольно не пишет, в отличие от негативных. Что все отзывы придумывают так называемые "пчелы" – специальные наемные сотрудники, следящие за репутацией в сети.

Это вранье. Репутация формируется не за один день и не подставными личностями, а обслуживанием, качеством товара, уровнем коммуникации и т.п.

Что касается отзывов, то люди все еще пишут положительные отзывы, и даже добровольно. Нужно лишь уметь мотивировать ваших клиентов делать это добровольно. Без навязывания, без подарков, без лишней мотивации. Отзывы нужны. Но раз уж вы не можете организовать написание отзывов вашими клиентами – тогда пишите их сами.

8. Партизанский маркетинг – это отзывы и работа на форумах.

Нет. Это понятие родилось еще до широкого проникновения интернета в нашу жизнь. Есть четкое понятие партизанского маркетинга – это малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также "малобюджетным маркетингом" или "малозатратным маркетингом" (цитата из Википедии). И цель его как раз обратная от публичных отзывов – делать все так, чтобы конкуренты не могли отследить вашей активности и не считали вас за конкурентов. Партизанский, подпольный метод. Какой партизан будет открыто выступать? Будешь открыто выступать – тебя сразу поймают и расстреляют. Да и откуда у партизан деньги?

9. Ждать, когда программный отдел сделает вам то, что вы от него уже 3 недели просите, и по сей причине отложили активность.

Программный отдел и дальше будет задерживать выполнение работы в срок. Проверено годами. И если вы не будете БРАТЬ и ДЕЛАТЬ, то хуже от этого будет только вам. Ищите другие возможности реализации поставленных задач. Конфликт программистов и маркетологов – это нормально. Первые считают, что вторые их всегда озадачивают. А вторые считают, что зарабатывают зарплату для первых и что их пора бы гнать в шею. Но других программистов у вас нет и не скоро появятся, а то и не появятся вообще…

Ищите выходы, проводите совещания. Чем раньше начнете, тем раньше решится проблема.

10. Отсутствие "дерева" проектов и другой проектной документации.

Лично видел эту ошибку в одной международной финансовой компании. Проекты и акции – это неотъемлемая часть любой рекламной кампании. И очень часто они имеют цикличность. Это конкурсы, сезонные скидки, распродажи, акции. И каждый раз маркетолог начинает заново подбирать рекламные каналы, искать данные для анализа предыдущих активностей.

А ведь все что нужно – это создать стандартное дерево проекта в виде внутреннего документа.

В нем вы четко разложите проект на составляющие, сможете провести аналитику (например, эффективности рекламных каналов), не придется через год заново изобретать велосипед. Да и будущим маркетологам будет легче в работе, когда у них будут какие-то данные из предыдущих активностей.

11. Звездная болезнь, или моя идея самая-самая.

Если профессионал говорит, что это возможно, почти всегда он прав. Если профессионал говорит, что это невозможно, почти всегда он ошибается.

"Возможно все, что можно себе представить", – профессор Фарнсворт, "Футурама".

Новички – если вас не слышат, значит, вы себя еще реализуете. Старички – если вы не слышите других, вы уже старички. Интернет-маркетинг не терпит старичков. Здесь молодые с каждым днем все сильнее и сильнее наступают на пятки.

12. Я смогу, я многозадачный.

Не сможете. Так уж устроен организм. Какие бы задачи вам не пришлось бы решать, работать стоит над 3-5 показателями. Ничего не поделаешь – нужно выбирать. Создайте реестр задач и разделите их согласно важности. Программисты ведь игнорируют ваши задачи? Почему же вы не можете тоже игнорировать ваши задачи?

13. СРА-модель эффективно. СРА-модель неэффективно.

И то, и то ошибочно и верно, как дуальность света. Все зависит от подрядчика. Есть недобросовестные игроки рынка, есть реальные ответственные люди. Лидогенерация подобным путем – процесс спорный. В итоге все отобразится в денежном эквиваленте. Здесь тоже нужно тестировать. Эффективная СРА-модель – это мечта почти каждого интернет-предпринимателя. Если у вас получится найти нужного СРА-подрядчика, считайте, вы наткнулись на золотую жилу.

На самом деле, это лишь небольшая часть граблей, на которые может наступить интернет-маркетолог. Их бесчисленное множество. И каждый маркетолог наступает на свои грабли. Не наступает лишь тот, который ничего не делает.

А почему статья называется "13 граблей для интернет-маркетолога"? А потому что согласно исследованиям, заголовок, содержащий цифры, имеет высокую кликабельность.

http://ubr.ua/business-practice/own-business/13-grablei-dlia-internet-marketologa-306165

Немає коментарів:

Дописати коментар