В этой статье мы поговорим о нюансах брендинга через призму интернета.
Итак, что в себя включает брендинг? Брендиг – это огромный комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на создание определенного образа объекта (продукта/компании/личности) в сознании потребителя. В этом процессе маркетологи принимают непосредственное участие. Однако, даже сегодня в период стремительного развития интернет-технологий есть существенные различия между алгоритмами брендинга маркетологов и интернет-маркетологов.
Чем отличается философия интернет-маркетолога от обычного маркетолога (такие еще есть, хотя вымирают постепенно)? Правильно. Интернет-маркетолог находясь на стадии брендинга, четко отдает себе отчет, что любой бренд должен быть «заточен» под интернет-аудиторию.
Название бренда и название сайта ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО должны совпадать. Поэтому и выбор доменного имени нынче процесс не из легких. Имя вашего сайта/проекта должно быть достаточно коротким и легко запоминаться. Поэтому, если вы еще не назвали ваш продукт или проект, обязательно обратите внимание на то, что имя легко должно читаться и писаться как на русском, так и на английском языках. Старайтесь следовать 3-м основным правилам нейминга:
- старайтесь не использовать в названиях сайта букв, которых нет в латинском алфавите: щ, ш, ы, ж, ь, ъ, ё, ч, ц, а также открытыых гласных, которые произносятся как «йа», «йе». Почему так? Использование этих букв усложнит аудиальное восприятие названия: на радио, в телефонной беседе, просто в разговоре и даже в видео-интернет рекламе, ведь там тоже произносится название вслух, хоть и пишется где-то на экране. Кроме того, любая уважающая себя компания использует корпоративные электронные адреса. Соответственно, в этом случае сложно будет продиктовать адрес электронки и придется пересылать его сообщением.
- старайтесь не использовать латинские названия и буквы, непонятные простому обывателю: «th», «w», «q», «j». Буквы «x» и «y» можно использовать, но только в тех случаях, когда четко понятно, что тут может быть только эта буква и никакой другой больше. Это тогда, когда в названии используются слова, знакомые неанглоязычному населению с детства: box, toy, boy, rex и т.п. Также английские слова можно использовать в названиях, которые ориентированы на население, способное легко и быстро перевести слово или понять, о чем речь.
- избегайте тире и нижних слешей. В крайнем случае используйте тире и только тогда, когда уже другой альтернативы нет. Например, у вас уже есть название из двух слов, и вы решили делать сайт. В этом случае тире будет как нельзя кстати.
Использование цифр в названиях – вещь спорная. Многие используют телефонные коды или индексы для создания сайтов городов: 34400.net - сайт города Кузнецовск, . Может быть и так. Но старайтесь не миксовать буквы и цифры. Создается впечатления, что авторам проекта лень было напрягать мозги и придумать что-то уникальное. И опять-таки, достаточно сложно воспринимать на слух.
В общем, так: используйте такие слоги и буквы, которые помогут легко идентифицировать ваш бренд, облегчат восприятие, не будут напрягать пользователя и выводить его из зоны комфорта.
Примеры удачных названий: prom.ua, bigmir.net, slon.ru, turbosms.ua, efimenko.org, mts.com.ua
Примеры сложных названий: luxoptica.ua, aquarium.ru, …
А о том, как одна компания могла стать днем гея, расскажу в следующей статье.
Итак, что в себя включает брендинг? Брендиг – это огромный комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на создание определенного образа объекта (продукта/компании/личности) в сознании потребителя. В этом процессе маркетологи принимают непосредственное участие. Однако, даже сегодня в период стремительного развития интернет-технологий есть существенные различия между алгоритмами брендинга маркетологов и интернет-маркетологов.
Чем отличается философия интернет-маркетолога от обычного маркетолога (такие еще есть, хотя вымирают постепенно)? Правильно. Интернет-маркетолог находясь на стадии брендинга, четко отдает себе отчет, что любой бренд должен быть «заточен» под интернет-аудиторию.
Название бренда и название сайта ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО должны совпадать. Поэтому и выбор доменного имени нынче процесс не из легких. Имя вашего сайта/проекта должно быть достаточно коротким и легко запоминаться. Поэтому, если вы еще не назвали ваш продукт или проект, обязательно обратите внимание на то, что имя легко должно читаться и писаться как на русском, так и на английском языках. Старайтесь следовать 3-м основным правилам нейминга:
- старайтесь не использовать в названиях сайта букв, которых нет в латинском алфавите: щ, ш, ы, ж, ь, ъ, ё, ч, ц, а также открытыых гласных, которые произносятся как «йа», «йе». Почему так? Использование этих букв усложнит аудиальное восприятие названия: на радио, в телефонной беседе, просто в разговоре и даже в видео-интернет рекламе, ведь там тоже произносится название вслух, хоть и пишется где-то на экране. Кроме того, любая уважающая себя компания использует корпоративные электронные адреса. Соответственно, в этом случае сложно будет продиктовать адрес электронки и придется пересылать его сообщением.
- старайтесь не использовать латинские названия и буквы, непонятные простому обывателю: «th», «w», «q», «j». Буквы «x» и «y» можно использовать, но только в тех случаях, когда четко понятно, что тут может быть только эта буква и никакой другой больше. Это тогда, когда в названии используются слова, знакомые неанглоязычному населению с детства: box, toy, boy, rex и т.п. Также английские слова можно использовать в названиях, которые ориентированы на население, способное легко и быстро перевести слово или понять, о чем речь.
- избегайте тире и нижних слешей. В крайнем случае используйте тире и только тогда, когда уже другой альтернативы нет. Например, у вас уже есть название из двух слов, и вы решили делать сайт. В этом случае тире будет как нельзя кстати.
Использование цифр в названиях – вещь спорная. Многие используют телефонные коды или индексы для создания сайтов городов: 34400.net - сайт города Кузнецовск, . Может быть и так. Но старайтесь не миксовать буквы и цифры. Создается впечатления, что авторам проекта лень было напрягать мозги и придумать что-то уникальное. И опять-таки, достаточно сложно воспринимать на слух.
В общем, так: используйте такие слоги и буквы, которые помогут легко идентифицировать ваш бренд, облегчат восприятие, не будут напрягать пользователя и выводить его из зоны комфорта.
Примеры удачных названий: prom.ua, bigmir.net, slon.ru, turbosms.ua, efimenko.org, mts.com.ua
Примеры сложных названий: luxoptica.ua, aquarium.ru, …
А о том, как одна компания могла стать днем гея, расскажу в следующей статье.
Немає коментарів:
Дописати коментар