четвер, 8 грудня 2016 р.

Психологическая ловушка: было много, стало меньше, а дальше ж...ппа

Сегодня четверг 08.12.16. Сегодня решил сделать себе небольшой выходной до ожидания мощного сигнала. Вчера и в понедельник хорошо, а точнее ПРАВИЛЬНО потрудился, и теперь мой общий прирост по ПАММ-счету Strong Capital составляет 84,7% при возрасте счета 2 месяца и один день.








Конечно же, я расчитывал на 200% к сегодняшнему дню, но и 84%, согласитесь, неплохо.

Но не буду отдаляться от темы. Значит, на что я обратил внимание в процессе торгов.

Определенно, я недозаработал около 500-600 долларов. Повторяю, что не потерял, а именно - НЕДОЗАРАБОТАЛ.

Связано это с тем, что изначально планируя сделки и открывая их на основе 4-х часовых графиков против тренда, я надеялся, что "поймал падающий нож" (есть такое выражение). Но в итоге, либо я забирал гроши, либо же вообще ничего не забирал, либо получал минус. Но и не только на 4-х часовых попадал. Раз или два попал на дневном, когда цена прошла около 100 пунктов, пробив уровни поддержки, и развернулась... А я просто сидел и следовал стратегии, не веря в то, что поезд ушел...

Я торгую без "Тейк профитов" и расскажу вкратце о самом худшем случае: я недозаработал ок. 240 долларов за день, при депо 190. Случилось это в пятницу 18 ноября. Я отлично открылся по 3-м сделкам, следуя своей стратегии, но, пройдя около 100 пунктов по одному активу и около 70 по другому, цена развернулась. Снесла один мой стоп в ноль, а далее я в конце дня, боясь, что в понедельник может быть гэп и меня снесет так или иначе, закрыл остальные две сделки. В итоге, вместо 300 долларов я забрал 60 (округляю цифры для удобства). 

Почему же так просходило?

Объясняю. Я это и раньше заметил, но для себя определил только вчера. Планируя сделку, обычно я стараюсь не закрывать ее, а просто двигать стопы, пока цена не развернется, или же закрываюсь как можно ближе к концу американской сессии. Но бывает так получается, что цена ну просто не хочет продолжать следовать выбранному мной направлению и разворачивается. Я вижу, что мой профит уменьшается, почему-то не закрываюсь вовремя, а жду разворота в мою сторону и... не дожидаюсь.

Как это выглядит в цифрах:

Например, цена прошла 100 пунктов (1000 пипсов). Пусть 10 пипсов = 1 доллар. Вот она прошла свои 1000 пипсов, на терминале у вас ходит прибыль туда сюда +- 10 долларов...92, 98, 110, 100, 94, 88, 100, 120 и т.п. Вроде как нужно и дальше стоять...Вроде как и пробиты уровни поддержки/сопротивления... Но цена ж не идет по прямой. Она движется зигзагами... И вот наш зигзаг разворачивается... 88, 85, 83, 76, 66, 50.... Блять..... что делать???? Вот буквально 15 минут назад было 100, а сейчас 50... Вроде и забрать же нужно 50... Но было же 100!!! 

Вот тут и находится та самая ловушка!


Я не знаю, что там происходит в голове, какие процессы запускаются, но я заметил следующее: что я не забираю 50, не забираю 40, 30, 20 и т.п., а жду, что цена развернется... Но она может и не развернуться, снести стопы, и тогда мы имеем две недозаработанных суммы: 100 и 50, или того хуже - убыток. 100 - это та идеальная сумма, которую можно было бы забрать, а 50 - это та, которую нужно было забирать во что бы то ни стало...

Вы скажете, да цена может быть и развернется и не нужно паниковать... Ведь тренд-то вот он! Да. Она, может быть и развернется, но если опять набежит 100 долларов, то я их заберу и выйду с рынка, т.к. нервные перегрузки уже зашкаливают. Но потеряю плюс к этому время...

Что же делать? Так вот... Изначально, заходя в рынок нужно ставить себе не только уровни, на которых выходить, но и размер профита. Я считаю, что если при капитале в 350 долларов накапало 100, то лучше забрать и сделать себе выходной. Отдохнуть, поделать какие-то другие дела... 

Для себя нужно определять такую цифру. И даже если уйдешь с рынка, а цена продолжит свое движение в мою сторону, главное - не отчаиваться... главное, забрать сумму НЕ МЕНЬШЕ ТОЙ, на которую расчитывал. 

Немає коментарів:

Дописати коментар