середу, 19 жовтня 2016 р.

Ошибки трейдера. Личный опыт.

Как я ранее писал: я могу за месяц сделать больше 100%. При чем этот случай не единичный. Первый мой эксперимент: с 10 долларов я сделал 68 за месяц. Но потом их успешно слил, поэтому по финалу этот опыт нельзя считать как 680% за месяц. Нет - это минус 100%!

Данная неудача вынудила переоценить свой подход к трейдингу и я начал изучать свои ошибки.

И что я обнаружил: я теряю деньги на ошибках и при этом на одних и тех же. За три месяца анализа и поиска ошибок не было обнаружено ни одной новой, которые я обнаружил в первую неделю поиска.

Итак, основные ошибки, которые совершает трейдер, чей пост вы читаете:

1. Не знаю почему, но иногда я нажимаю на кнопку ради того, чтобы нажать. Почему это получается? А вот сидишь и долго-долго ждешь, когда же наступит благоприятный момент для входа в рынок. Устаешь ждать и берешь да и нажимаешь... Плять... Ну зачем так делать?

2. Спешка. Спешу заработать. Я играю на пробой уровней. Обычно это 4-х часовые и дневные максимумы-минимумы. Но иногда мне приходит в голову, что пока дойдет цена до того или иного уровня, я теряю драгоценное время, за которое уже бы заработал. Вот и могу выставить отложенный ордер на непонятный уровень. Например, в момент выхода какой-то рейтинговой новости с тремя звездами из трех. Поставлю и не успею обдумать, что же я буду делать после пробоя этого уровня: стоять до закрытия дня, 4-х часов или просто поставить "тейк профит" на какой-то значимый уровень. Нет, блин. Открыл, а потом думаю, куда же теперь стопы выставить и где переворачиваться в случае чего...

3. Не имение никакого конкретного плана. Вот я определил уровни, где я буду открываться. Но не поставил себе четкой задачи, когда нужно закрываться. Пример из сегодняшнего дня. В 17:00 МСК выходит новость: решение по процентной ставке Канады. Я выставил отложенный на продажу или покупку. Сработал ордер на продажу:


Отлично! Я перевел сделку в безубыток после обновления минимума, т.к. на таких новостях от цены ожидать можно чего хош. При этом я знал, что через час в 18:15 будет выступать Полоз - глава Банка Канады. И это опять может всколыхнуть рынки. К шести часам цена достигла уровня поддержки 1.30000. И я знаю, что лучше выйти из рынка и открыться минут через 5 после резких скачков. Но я не вышел и цена, как и положено, развернулась и пошла на север. И сработал мой стоп на 0,1 пункт. А мог бы 65 пунктов забрать...


Так вот, если хватает нервов торговать в дни выхода процентных ставок, пейроллз или заседаний ФРС, ОПЭК и проч., обязательно нужно выходить перед публикацией этих новостей. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4. Отклонение от плана. Опять на примере сегодняшней сделки по канадцу. Я ведь все же решил выйти из сделки перед выступлением Полоза. Но передумал закрыться, потому что план был составлен на скорую руку... Почему не закрылся? А кто его знает... Богатый, наверное...Дисциплина должна быть всегда. Всегда! Лучше заработать меньше, чем не заработать вовсе или потерять. Прежде чем заходить в сделку, обязательно нужно спланировать, когда закрывать позицию: уровни, новости, прочие условия. И обязательно придерживаться задуманного плана!

5. Открытие ненужных сделок, пусть они даже и предварительно просчитанные. Обычно я это могу сделать, когда имею уже одну открытую сделку и она уже в плюсе и стоп-лосс стоит тоже на прибыльном уровне. Т.е. даже если стоп сработает, я уже в профите. И мне становится мало, епта! И я открываю еще одну сделку. И она, как и положено в 80% случаев, часто заходит в минус. И хоть это нормально, я начинаю переживать, что эта сделка закроется в минус. А если на предыдущей сделке сработает стоп, то я буду в итоге двух сделок - в минусе. И беру и закрываю прибыльную сделку (которой, быть может, еще пунктов 200 предстоит пройти) чтобы в сумме текущей прибыли по ней и убытка по второй был хоть какой-то плюс... Так вот, если не хватает на это нервов терпеть просадки по нескольким сделком, тогда пусть лучше закроется первая сделка. После этого подождать закрытия дня и там уже принимать дальнейшие торговые решения. Как показывает практика, денег в этом случае от одной сделки больше, чем от двух.

6. Открытие длинных позиций на новостях. Из практики: лучше открыть шорт на новости, чем длинную позицию. Лучше снять 20-40 пунктов, а иногда и 10, чем мучиться сутки-вторые. Открыл-снял-вывел. Все. Не нужно лонгов.

7. Стремление вернуть только что полученный убыток. Вместо того чтобы спешить вернуть убыток, лучше его просто зафиксировать и подумать, как получить прибыль, а не как возвратить деньги. Для этого рекомендую эту историю про одного профессора: ссылка 

8. Ну и... аж стыдно признаться... иногда ловлю "падающий нож". Могу открыться на новости против тренда, и почему-то думаю, что цена развернулась))) Да нет. С чего бы ей разворачиваться? Она может как развернуться, так и нет... Если хочешь торговать на новостях: открывай короткие позиции на 20-40 пунктов и только по тренду!

Немає коментарів:

Дописати коментар